Развитие от года

    Поделиться
    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    РАЗВИТИЕ

    Сообщение автор Диана в Вт Май 17 2016, 20:26

    Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом...фасолью и макаронами)
    Сегодня столько говорят о пользе сенсорных игр и необходимости занятий с сыпучими веществами для развития мелкой моторики и речи, что повторяться не буду. Именно "кухонные" игры с манкой, гречкой, рисом, фасолью и макаронами я выбрала для открытия рубрики "Игры и занятия с Главным Читателем".


    Чего мы только не делаем. Все базовые занятия взяты из педагогики Монтессори.
    Смешиваем несколько видов круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. Вылавливаем мозаику и камушки (любые мелкие игрушки).

    Пересыпаем из одних стаканчиков в другие, в тарелку, и немного на пол. В конце игры - совместная уборка.

    Просеиваем манку через сито, чтобы добыть "сокровища".

    Готовим Веронике обед - каждую фасолинку в свой домик.

    Играем в "Найди пару". Для этого заготавливаем один ряд различных круп в лотке для яиц, и такие же крупы в крышечках. Можно сортировать по форме или по цвету.

    Для деток постарше можно составить большую "матрицу" для повторения и по форме, и по цвету, используя формочки для льда. Нам такое задание пока не под силу, поэтому просто с удовольствием пересыпаем разную крупу в ячейки.

    Красим рис пищевыми красителями или гуашью и пересыпаем через воронку. Можно сделать всем подарки, мы на праздник готовили "полосатые" наборы специй и ингредиентов для выпечки с прилагающимся рецептом на крышечке. При окраске гуашью рис шершавый и со временем теряет яркость, от пищевых красителей - гладкий.

    Играем "в Челентано". Помните момент, как он танцует босиком в винограде в "Укрощении строптивого"? Обожаю.

    Кормим Дона Педро макаронами (выбираем их из смеси круп), он же настоящий итальянец. Можно изготовить любого "поедателя" из коробки или банки, у нас из-под гуаши, потому что Главный Читатель любит проверять"полный ли животик", а в гуаши с обратной стороны прозрачное окошко. В планах сделать Робинзона и Пятницу, для поедания белой и черной фасоли.

    Готовим пиццу. Или булочки с изюмом. Или пластилин с начинкой. Главное, пальцами вдавливать элементы в массу.

    Насыпаем разные мешочки (у нас семечки и пшено) и распознаем на ощупь, где какой.

    Используем фасоль и макароны, как счетный материал. Играем в "чего больше?". Пока всегда больше фасоли, потому что ряд длиннее :)

    Отдельно хочется сказать о манке. Тут есть где развернуться.
    Сначала мы рисовали пальцами на манке, рассыпанной прямо на столике для кормления или противне, позже у нас появился жостовский поднос, а еще позже - очень простой в изготовлении планшет для игры: дно - стекло (подойдет любое толстое с обработанными краями, у нас - временно снятая стеклянная дверца комода), борта - картон с дизайном Главного Читателя, крепление - прозрачный скотч с двух сторон. Можно использовать деревянный ящик или обыкновенную коробку, но тогда будут доступны не все игры. Расстилаем покрывало для удобства уборки, насыпаем манку, и вперед!

    Можно пересыпать манку, делать горки и норки, дорожки и трассы, рисовать пальцами, закапывать руки и доставать по одному пальчику - уверена, что каждый малыш сам подскажет вам идеи.
    Вот что родилось у нас:
    1. "Выложи дорожку"
    Жираф решил отправиться на северный полюс в гости к белому медведю. Но как ему найти дорогу? Поможем другу и выложим путь камушками. А может, они пойдут навстречу друг другу - я выкладывала ракушки по контуру со стороны жирафа, а Главный Читатель - со стороны медведя.

    2. "Приготовь обед и накорми"

    3. "Отыщи пиратские сокровища на дне океана"

    4. Строительная игра с кодовым названием "В прораба". Главный Читатель командует на стройке: "А ты, экскаватор, хорошо работаешь? Копай поглубже! Почему стоишь, пожарная машина? Ничего не горит? Тогда срочно едь и снимай кошку с дерева".

    5. "Археология и прочие исследования" (мы еще маловаты, пока больше интересно родителям)

    6. "Лабиринт". Помоги зайке добраться до морковки и наоборот. Начинать лучше с прямой дорожки, потом одно ответвление и т.д., по нарастающей.

    7. "Угадай, кто спрятался?"
    Животных замело снегом, и мы - спасатели, или они заснули в пустыне и т.д. По виднеющимся деталям узнаем знакомые игрушки.

    8. "Найди наклейки"

    9. "Рисуем манкой".
    Приклеиваем белый лист бумаги или кальки на дно планшета (для матовости), включаем под планшетом лампу (мы кладем планшет на две табуретки, а лампу - на пол), и простор для творчества готов. На картинке мой зайка под деревом и снеговики Главного Читателя. Вдохновиться можно потрясающими примерами взрослого Sand Art http://www.youtube.com/results?search_query=sand%2Bart&aq=f

    Красим манку пищевым красителем или гуашью, после высыхания протираем через сито для однородной консистенции, пишем или рисуем на листе клеем-карандашом. Потом Главный Читатель засыпает лист слоем манки и начинается волшебство - сдувам вместе и ссыпаем манку в тарелку - проявляется изображение.

    Что еще?
    Крупы для сортировки храним в коробке из-под чая, подойдут любые емкости с ячейками. Самодельные саше с кофейными зернами и гвоздикой - нюхаем и тискаем. Готовим бусы из макарон и наряжаемся. Засыпаем разное количество различных круп в металлические баночки, которые удобно брать в руку (у нас цилиндры из-под чая), шумим и угадываем по звуку, что внутри.

    Это часть наших "кухонных" игр и занятий на этой неделе, и, если вам понравилось, в следующие выходные будет продолжение.

    Чтобы получить печатные материалы для игр, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (Дон Педро - "поедатель" макарон из коробки из-под гуаши)

    А еще, конечно, мы варим и едим каши. А вы с крупами что делаете?
    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    Re: Развитие от года

    Сообщение автор Диана в Вт Май 17 2016, 20:29

    Добавлю в копилку
    1)рис засыпать в прозрачный пакетик или бутылку, набросать туда несколько крохотных игрушек, закрыть любым антивандальным способом и вручить ребенку. Ребенок должен с помощью тряски и прочих манипуляций игрушки найти.
    2) бирюльки из крупных макарон http://zhulan12.livejournal.com/tag/бирюльки
    3) водопад из манки, ракушки можно заменить и на строительный набор и на камушки http://zhulan12.livejournal.com/94301.html
    4) тучка для манки http://zhulan12.livejournal.com/94726.html
    5) массажная дорожка-берете картонные листы или не глубокие емкости (подносы) на картон клеите крупу, на каждый лист определенного вида, дожидаетесь высыхания- раскладываете перед босоногим карапузом и бегаете))) в подносы можно просто насыпать разную крупу и так же раскладывать -тропинкой.
    по такому же принципу можно делать тактильное домино, узоры Монтессори и пр.

    http://taberko.livejournal.com/
    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    Развитие от года

    Сообщение автор Диана в Ср Авг 17 2016, 18:52

    Я сейчас дочку учу распознавать край. Как доползает до края дивана / кровати, говорю "край" и учу сползать задом. Пока дитё не понимает, чего от него мама хочет Но с удовольствием потом стоит, опираясь на диван.

    У сестры по-моему за неделю-полторы дочка сползать с дивана научилась. Главное было вовремя сказать "край".

    Сейчас дочка уже хорошо понимает "Уф! Горячо!" и "Брр! Холодно!". От горячего сразу ручку убирает, к холодному осторожно прикасается. "Иди к маме" понимает давно, но теперь это приобрело другой смысл - раньше было достаточно ручки протянуть, теперь нужно доползти

    Еще "нет" знает. Когда папа говорит "нет", то обижается, губки дует. Я пока от него слышала "нет" только когда она ему соски выкручивать начинает. Интересные же штуки

    Чему еще важно сейчас научить ребенка?

    понимает "иди ко мне" и "бух" давно) Муж научил края боятся тоже дано) однажды было проснулся а мы на кухне были, так он ползал по кровати, потом сел на краю и нас стал звать, не падал вниз! Но когда мы прибежали были в шоке, я очень перепугалась, что он мог упасть... мы не ожидали, что он проснется так быстро! а ползал по кровати долго, т.к. простынь вся стянута была. И еще мы наконец-то полноценно залепетали) За один день мамамама, папапап и бабаба

    еще понимает "смотри "- сразу смотрит, что я ему покажу)

    уже научила махать "пока-пока", ладушки- под настроение. И все наверное...

    Источник: http://www.babyplan.ru/forums/topic/66714-mamochki-boltayut/page__st__4460#ixzz4HbqOgfQw
    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    Re: Развитие от года

    Сообщение автор Диана в Вс Дек 18 2016, 03:39

    - Монтессори "геометрия ","паутинка ","больше-меньше"
    - Пазлы Никитина ,1-2-3уровень
    - квадраты Никитина
    - счетные палочки и книга Кюизера.
    - досочки Сегена и волшебный комод :-)
    - пирамидки
    - матрешки
    - лото
    - вкладыши
    - пазлы
    - музыкальные инструменты.
    - сказкотерапия и пальчиковый театр.






     
    Кюизер и Сеген







    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    Re: Развитие от года

    Сообщение автор Диана в Вс Дек 18 2016, 03:41

    Пирамидки, матрешки и лото детское









    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    Re: Развитие от года

    Сообщение автор Диана в Вс Дек 18 2016, 03:43



    зять).


    Еще из самодельного - в яйца от киндеров насыпать по ложке манки, гречки,бисера, бусин, фасоли и т.д., каждая "начинка" в двух экземплярах. Потом трясти и на слух искать пару.
    Ребенок должен выполнять задание то левой рукой, то правой,держа строго за пимпочку эту красную.

    Источник: http://www.babyplan.ru/questions/142602-razvitie-rebenka-ot-goda/#ixzz4T9OJB9df

    Источник: http://www.babyplan.ru/questions/142602-razvitie-rebenka-ot-goda/#ixzz4T9Msiuuv
    avatar
    Диана
    Админка )
    Админка )

    Re: Развитие от года

    Сообщение автор Диана в Вс Дек 18 2016, 03:56





    Ивaн

    16 декабря 2016 - 20:21
    Садимся вдвоем с ребенком и начинаете вместе строить два здания -вы свое, а он свое, повторяя за вами.
    Вот ещё как я привлекала внимание к сортерам (до года), чтоб вызвать интерес - вынимать, проталкивать игрушки...Обычно просто садилась и сама начинала с интересом играть. А пирамидка - это как они её собирали долгое время - всё, что подходит для нанизывания (вот и креативность))))




    А это дочка такие вот пирамиды строит) в ход всё идет для развития



    Источник: http://www.babyplan.ru/questions/142602-razvitie-rebenka-ot-goda/page__st__100#commentsStart#ixzz4T9P9r2CD

    Источник: http://www.babyplan.ru/questions/142602-razvitie-rebenka-ot-goda/page__st__100#commentsStart#ixzz4T9P5jlqr

    Источник: http://www.babyplan.ru/questions/142602-razvitie-rebenka-ot-goda/#ixzz4T9OW6E8N

    Спонсируемый контент

    Re: Развитие от года

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Пт Окт 20 2017, 12:23